РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО



0YAAAAcAAAAEAAAAEVNRisC%0D%0AQAAADAAAAAAAAAAOAAAAFAAAAAAAAAAQAAAAFAAAAA==%0D%0A

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО

(Первый казачий университет)»

(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ.К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)

 

КАФЕДРА «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

 

 

(Часть 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва,2017

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1.

 

МОДУЛЬ 1. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

ТЕМА1. ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

Тема 1.1. Горные породы, применяемые в строительстве

Цель занятия: изучить материалы и изделия из природного камня, применяемые в строительстве, их классификацию.

Вопросы для обсуждения:

1.Основные показатели декоративности изделий из природного камня.

2.Горные породы, применяемые для наружной и внутренней облицовки зданий. Физико-механические свойства горных пород.

3.Горные породы, рекомендуемые для устройства дорожных покрытий. Способы изготовления дорожных камней.

Темы для докладов:

1.Понятие о минералах, горных породах, природных каменных материалах. 2.Характеристика основных породообразующих минералов

3.Генетическая классификация горных пород.

4.Магматические горные породы: минеральный состав, виды, свойства, области применений.

5.Осадочные горные породы: минеральный состав, виды, свойства, области применения.

6.Метаморфические горные породы: минеральный состав, виды, свойства, области применения

7.Защита каменных материалов от разрушения.

1.1.1. Общие сведения

Материалы и изделия из природного камня, применяемые в строительстве и архитектуре, подразделяют в зависимости ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные свойства горных пород.

Природный камень характеризуют следующими показателями: _______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основными показателями декоративности камня являются: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка декоративности природного камня

Таблица 3

Горная порода

Признаки декоративности

положительные

отрицательные

1

2

3

Граниты красные

 

 

 

 

Граниты серые

Высокая насыщенность цвета, крупнозернистое строение или красивый рисунок мелкозернистых разновидностей

Резкие пятна и прямолинейные полосы, желтые оттенки, большое содержание биотита

Однородная окраска, глубокий оттенок

Резкие пятна и прямолинейные полосы, желтый и бурый оттенки, неравномерность окраски

Лабрадориты чёрные

Предельно чёрный цвет, большое число крупных радужных кристаллов

Желтоватые участки, отсутствие радужной игры

Габбро

Предельно чёрная окраска, мелкозернистое строение

Серые оттенки и пятна

Мраморы белые

Однородный цвет, теплые оттенки

Резкие включения, нарушающие однородность

Известняки и доломиты

Однородный цвет и теплые оттенки

Темные пятна и полосы

Песчаники

Однородный цвет, светлые, серые, желтоватые и красноватые оттенки

Грязные серые и бурые оттенки, неравномерная окраска

Туфы

Разнообразные светлые оттенки или однородные насыщенные цвета

Темные и бурые цвета

Гипсовые камни

Черные, светлые тона

Бурые и грязно-серые оттенки и включения

 

В зависимости от способа изготовления материалы и изделия из природного камня подразделяются на следующие виды: _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее широкое применение в качестве декоративно-облицовочных пород, применяемых для наружной облицовки фасадов (а также цоколей, стилобатов), нашли мрамор, гранит и известняк. Применяются также и другие породы, например, габбро, диорит, травертины и др.

Гранит _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мрамор_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Известняк ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Травертин _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Габбро___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В зависимости от назначения материалов и изделий из природного камня применяют горные породы, указанные в табл. 4.

 

Применение горных пород

Таблица 4

Назначение

Вид материалов из камня

Рекомендуемые породы

1

2

3

Фундаменты

Бутовый камень, камни пиленые и колотые

Все горные породы, у которых коэффициент размягчения более 0,7

Стены

Стеновые камни и блоки, тесаный камень

Известняки, доломиты, песчаник, туф вулканический, гипсовый камень

Облицовка наружная

Плиты, камни, профильные элементы

Гранит, сиенит, диорит, лабрадорит, габбро, базальт, туф вулканический, кварцит, мрамор, плотный известняк, песчаник

Облицовка внутренняя

Плиты, профильные элементы

Мрамор, известняк, гипсовый камень, конгломерат, туф

Наружные лестницы и площадки, парапеты и ограждения

Ступени, плиты, блоки для парапетов, столбов и стенок

Гранит, диорит, сиенит, габбро, базальт, песчаник

Внутренние лестницы

Ступени, плиты для лестничных площадок и полов

Мрамор, гранит, лабрадорит

Дорожные покрытия

Камни бортовые, брусчатка, камень булыжный и колотый

Гранит, диорит, габбро, базальт, песчаник, известняк плотный

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2.

 

ТЕМА 2.ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

Тема 2.2 Лесные строительные материалы

Цель занятия: изучить материалы и изделия из древесины, применяемые в строительстве, их классификацию.

Вопросы для обсуждения:

1. Структурные элементы древесины, видимые невооруженным глазом.

2. Лиственные породы деревьев и области их применения.

3. Важнейшие физико-механические свойства древесины.

4. Способы защиты древесины от гниения и поражения насекомыми. Виды пиломатериалов.

5. Способы защиты древесины от возгорания.

Темы для докладов:

1.Лесные материалы. Строение древесины: микро и макроструктура.

2.Основные древесные породы, их свойства и области применения.

3.Физические свойства древесины. Зависимость от разных факторов и методы определения.

4.Деформативно-механические свойства древесины. Зависимость от разных факторов и методы определения.

5.Пороки древесины. Влияние на свойства.

6.Причины гниения древесины и способы ее защиты.

7.Виды антисептиков и способы антисептирования древесины.

8.Защита древесины от возгорания.

9.Цели и способы сушки древесины.

10.Лесоматериалы и изделия из древесины.

 

2.2.1 Общие сведения

 

Древесину издавна широко применяют в строительстве благодаря сочетанию замечательных свойств: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наряду с этим у древесины много недостатков: ____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая особенность древесины ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общеизвестно, что древесина – экологически чистый материал. При этом обычно подразумевается, что она как строительный материал безвредная для человека.

Строение древесины

Ядро ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заболонь ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование годичных слоев _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сосуды или смоляные ходы ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Важнейшие свойства древесины

 

Влажность и гигроскопичность___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пористость_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теплопроводность________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочность ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.2.2 Основные древесные породы, применяемые в строительстве

 

Древесные породы по ряду биологических признаков принято разделять на хвойные и лиственные.

Хвойные породы

Сосна — __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ель _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лиственница ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Древесина Пихты ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кедр ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лиственные породы

Дуб _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ясень ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Береза __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Бук _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Осина – _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Липа ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2.2.3 Пиломатериалы. Облицовочные изделия

 

Лесоматериалами (лесным сортаментом) называют __________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круглые лесоматериалы __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пиломатериалы получают при продольной распиловке бревен. По форме поперечного сечения различают следующие основные виды пиломатериалов: пластины, четвертины, горбыль, доски, брусья и бруски.

Пластины _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Горбыль _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доски ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Брусья __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бруски ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изделия из древесины. Из древесины хвойных и лиственных пород изготовляют большой ассортимент погонажных изделий, паркета и паркетных изделий, столярных плит, фанеры и т.п.

Погонажные изделия _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Штучный паркет ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фанера __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Столярные плиты _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы и изделия из отходов древесины. ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.2.4 Защита древесины от гниения и возгорания

 

Защита от гниения. _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Защита от возгорания. ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3.

 

ТЕМА 3.МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ СПЕКАНИЕМ И ПЛАВЛЕНИЕМ

Тема 3.1. Керамические и стеклянные материалы. Металлические материалы и изделия

Цель занятия: иметь общее представление о керамических, стеклянных и металлических материалах и изделиях, применяемых в строительстве.

Вопросы для обсуждения:

1.Керамика для облицовки фасадов: кирпич, плиты, плитки, ковровая мозаика.

2.Керамика для облицовки интерьеров.

3.Номенклатура строительных стеклоизделий и рациональные области их применения. Причины коррозии металлов и меры по борьбе с ней.

4.Виды строительных изделий из черных металлов (прокатные изделия, арматура для бетона, трубы, профильные листы, декоративные изделия).

5.Цветные металлы. Основные виды цветных металлов, применяемых в строительстве и их свойства.

Темы для докладов:

1.Строительная керамика. Классификация керамических материалов, сырье для их производства.

2.Свойства глин и способы их регулирования.

3.Общая технологическая схема производства керамических изделий

4.Стеновая керамика: виды изделий, свойства, применение.

5.Керамические изделия для наружной и внутренней облицовки зданий.

6.Керамические изделия специального назначения (трубы, санитарно-технические, кислотоупорные и др. изделия).

1.Ответить на следующие вопросы или закончить предложение:

1. Какие строительные материалы называют керамическими и каких видов они бывают? ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Для чего глазурируют керамические изделия? ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Схема производства керамических изделий: _________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что из себя представляет стеновой керамический кирпич сплошной; пустотелые керамические изделия; керамические камни__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Каким условиям должны соответствовать фасадные керамические плиты?_______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.. Какие современные керамические материалы используются для внутренней и наружной отделки зданий и сооружений?______________________________________

____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Перечислить достоинства и недостатки металлических конструкций ____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Перечислить сортамент металлических конструкций. Область применения черных и цветных металлов в строительстве. ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Тесты

Выбрать правильный ответ:

1.Ангобированный кирпич –это:

А) модульный пустотелый керамический кирпич В) хромомагнезитовый кирпич

Б) кирпич, покрытый суспензией из глины, стеклянного боя и красителей,

Г) кирпич, армированный сварным каркасом

2. К цветным не относится

А) чугун

В) медь

Б) алюминий

Г) цинк

3. Марблит – это

А) цветное стекло

В) армированный стеклопакет

Б) цветные плитки из непрозрачной стекломассы

Г) стеклоблок

4. Инновационным достижением в области производства арматурных изделий является

А) стальная арматура периодического профиля

В) стекловолокнистая арматура

Б) стальная гладкая арматура

Г) горячекатанная арматура

5. Самыми легкими сплавами цветных металлов считаются.

А) магниевые

В) алюминиевые

Б) медные

Г) титановые

7. Размеры металлических изделий указываются в

А) миллиметрах

В) сантиметрах

Б) дециметрах

Г) метрах

8. В керамических пористых изделиях используют выгорающие добавки из

А) картона, бумаги

В) бурого угля, древесных опилок

Б) металлических опилок

Г) суперпластификаторов

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4.

 

ТЕМА 4. МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ СПЕКАНИЕМ И ПЛАВЛЕНИЕМ

Тема 4.1 Минеральные вяжущие вещества.

Строительные растворы и бетоны. Железобетон (сборный и монолитный)

Цель занятия: общие сведения о вяжущих веществах. Понятие «вяжущее вещество». Роль вяжущих веществ в строительстве. Понятие о кладочных и штукатурных растворах. Специальные растворы: гидроизоляционные, инъекционные, рентгенозащитные и другие. Роль бетонов в строительстве. Общие сведения о железобетоне

Темы для доклада:

1.Общая теория твердения минеральных вяжущих веществ

2.Методы определения основных свойств строительного гипса

3.Факторы, влияющие на скорость твердения гипса, и способы регулирования сроков схватывания

4.Факторы, влияющие на плотность, прочность, долговечность гипсовых изделий и способы их повышения

5.Применение разных видов гипсовых вяжущих в строительстве

6.Гипсоцементно-пуццолановые вяжущие: получение, свойства, применение

7.Основные свойства воздушной извести и методы их определения

8.Технология производства автоклавных силикатных материалов

9.Свойства плотных силикатных бетонов и изделия из них

10.Силикатный кирпич и камни: получение, свойства, применение

11.Ячеистые силикатные бетоны: получение, свойства, применение

1.Ответить на следующие вопросы:

1. Перечислить неорганические и органические вяжущие вещества________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из чего получается воздушная известь и где она применяется? _________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что представляет собой жидкое стекло и область его применения? ______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дать краткую характеристику цементу. Его разновидности_____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Где применяется строительный гипс? Достоинства и недостатки гипсовых изделии

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Какие виды агрессивной среды разрушают цементный камень и как увеличить срок службы строительных конструкций?___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Тесты

Выбрать правильный ответ:

1. К гидравлическим вяжущим не относится

А) гидравлическая известь

В) глиноземистый цемент

Б) портландцемент

Г) жидкое стекло

2. Особенность, не присущая гипсу как вяжущему -.

А) повышенная прочность

В) низкая водостойкость

Б) повышенная пористость, водопотребление

Г) быстрое схватывание и твердение

3. Жидкое стекло не применяют в растворах.

А) кислотостойких

В) обычных

Б) гидроизоляционных

Г) жаропрочных

4. Регулирование нормативного схватывания цементного камня производят введением

А) органических добавок

В) песка

Б) дробленого щебня

Г) гипса

5. В печах обжигают известняк для получения комовой извести.

А) туннельных

В) открытых

Б) шахтных

Г) периодических

Строительные растворы и бетоны. Железобетон (сборный и монолитный)

1.Ответить на следующие вопросы:

1. Что в строительстве называют бетонами и растворами?_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По каким признакам классифицируют бетоны? ______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислить заполнители, применяемые для изготовления бетонов _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое бетонная смесь и технология ее изготовления?______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как устраивается защитный слой бетона в железобетонном изделии? Его назначение _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Из каких процессов складывается производство железобетонных изделий? _______

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Чем отличаются сборные и монолитные железобетонные изделия? ______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Виды строительных растворов_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Заполнители для бетонов и растворов _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чем отличается бетонная смесь жесткая от подвижной? Чем характеризуется прочность бетона? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Добавки, придающие декоративным цементам цвет. __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. С какой целью в строительстве применяют легкие бетоны? Что представляют собой органические заполнители для легких бетонов?________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Чем отличается уход за бетоном летом и зимой?_____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Специальные строительные растворы и область их применения_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты

Выбрать правильный ответ:

1. Плотность тяжелых бетонов находится в пределах кг/м3

А) 1800-2500

В) менее 500

Б) 500-1800

Г) более 2500

2. Защитный слой бетона в железобетонной конструкции необходим для

А) декоративности железобетонного изделия,

В) улучшения гидроизоляционных свойств

Б) защиты арматуры от коррозии,

Г) свободного хождения бетонщиков по неокрепшей конструкции

3. Самую оптимальную форму зерен для растворных и бетонных смесей обеспечивают

пески.

А) речные

В) из отходов промышленности

Б) морские

Г) овражные

4. Для рентгенозащитной штукатурки в качестве заполнителя используется

А) кварцевый песок

В) дробленая пемза

Б) доменный шлак

Г) баритовый песок

5. Подвижность бетонной смеси определяют

А) по усадке стандартного конуса

В) на глаз

Б) по испытанию на прочность стандартного кубика

Г) неразрушающими методами контроля

6. Плотный заполнитель.

А) пемза

В) вермикулит

Б) мраморная крошка

Г) керамзит

 

Вопросы для самопроверки по модулю № 1

1. Основные свойства строительных материалов.

2. Каменные материалы, их получение, свойства и применение.

3. Древесные материалы, их основные свойства и применение.

4. Керамические материалы и изделия. Получение, свойства и применение. Стеновые материалы, облицовочные материалы.

5. Воздушные вяжущие материалы, их получение, свойства и применение.

6. Гидравлические вяжущие. Цемент, получение, свойства и применение.

7. Строительные растворы. Классификация по составу и назначению.

8. Бетоны. Получение бетонов. Классификация бетонов по плотности и назначению. Тяжелые бетоны.

9. Легкие и особо легкие бетоны; их получение, свойства и применение.

10. Железобетонные конструкции. Основные принципы проектирования железобетонных конструкций. Сборные и монолитные железобетонные конструкции.

11. Органические вяжущие, их свойства. Кровельные и гидроизоляционные материалы на основе органических вяжущих.

12. Теплоизоляционные материалы. Виды материалов и их применение.

13. Металлы и их применение в строительстве.

14. Материалы на основе полимеров, назначение и область применения.

 

 

Рабочая тетрадь для детей с ранним детским аутизмом (авторская работа)



Рабочая тетрадь

По внеклассной работе для детей с ранним детским аутизмом школьного возраста

 

Я в 2014 году разработала рабочую тетрадь под названием «Рабочая тетрадь по внеклассной работе для детей с ранним детским аутизмом школьного возраста» и получила свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права Министерство юстиции Республики Казахстан.

Человек с первых дней своей жизни включается в социальный, общественно-исторический мир. Его окружают, прежде всего, люди и предметы. Это уже с самого начала выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического существа, делает его существом социальным, формирует его как человеческую личность. 

Особенно интенсивно процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт. 

Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого является ранний детский аутизм.

Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. 
Работая с детьми с ранним детским аутизмом (РДА), а также взаимодействуя с их родителями, я заметила, что они не всегда активно включаются в образовательный процесс и не имеют возможности правильно подобрать игры и упражнения для закрепления знаний, умений и навыков, формирующ
ихся у детей на занятиях.

Я в 2014 году разработала рабочую тетрадь под названием «Рабочая тетрадь по внеклассной работе для детей с ранним детским аутизмом школьного возраста» и получила свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права Министерство юстиции Республики Казахстан, данная тетрадь предназначена для детей с ранним детским аутизмом, а также для детей с трудностями в обучении.

Данное практическое пособие поможет учителям-дефектологам, воспитателям, родителям в работе по развитию мышления, внимания, памяти, воображения, речи, мелкой моторики.

В рабочей тетради дети знакомятся с количественными, пространственными и временными понятиями, a также с характерными особенностями формы и величины предметов окружающего мира (геометрические фигуры). 

Рабочая тетрадь включает в себя интегрированные занятия. Включает в себя рабочая тетрадь 12 лексических тем: Тема № 1. «Фруктовая корзина»; тема № 2 «Собираем урожай овощей»; тема № 3 «Ягоды, грибы»; тема № 4 «Золотая осень»; тема № 5 «Лесные жители»; тема № 6 «Кормушка для птиц»; тема № 7 «Деревья»; тема № 8 «Транспорт»; тема № 9 «Моя семья»; тема № 10 «Белый снег пушистый»; тема № 11 «Зимний праздник Новый год мы встречаем вместе»; тема № 12 «Украсим ёлочку».

Каждое занятие тетради несет в себе 5 заданий, направленных на развитие психических процессов. Продолжительность занятия 20 — 30 минут. Занятия проводятся 2-4 раза в неделю в утренние часы. Использование рабочей тетради на занятиях обогащает зрительные представления ребёнка, включает его в практическую деятельность, повышает эффективность обучения, способствует лучшему усвоению поставленных задач.

Z%0D%0A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа ПОСД 16г



РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

Кафедра гражданского процессуального права

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция

Магистерская программа «Юрист в гражданском судопроизводстве»

Профиль (специализация) гражданско-правовой,

Курс 2

Семестры: 4 (очная), 3,4 (заочная ).

Форма обучения: очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения:

Очная — 2 года;

Заочная– 2 года.

Квалификация (степень выпускника) «Магистр»

 

г. Ростов-на-Дону, 2016

Составители:

Автор: Кузьменко Ю.А., к.ю.н., доцент кафедры гражданского процессуального права Ростовского филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук

 

Рецензент:1 _______________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

________________ «__» _______ 2016г.

 

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01. «Юриспруденция»

 

Программа одобрена на заседании кафедры гражданского процессуального права протокол № 1 от 02.09.2016 года.

 

 

Рабочая программа утверждена Учебно-методическим Советом Ростовского филиала ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» протокол от 27.09.2016 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

@ Ростовский филиал ФГБОУ ВО «РГУП», 2016

© Кузьменко Ю.А.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ   4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ   4

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ   4

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ   5

5.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН   7

6.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ   17

7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ   22

 

1.Цель освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Проблемы организации судебной деятельности» необходимо для формирования теоретических знаний о сущности и назначении судебной власти в Российской Федерации, уровнях ее построения, функциях и основополагающих руководящих началах организации и деятельности судебных органов, их основных полномочиях, правовом статусе судьи Российской Федерации, а также практических навыков, позволяющих студенту ориентироваться в судебной системе РФ, ее органах, звеньях ее подсистем, судебных инстанциях.

Программой курса «Проблемы организации судебной деятельности» являются вопросы о месте, роли и значении судов в России, о порядке, путях и способах их формирования, о составе, структуре, компетенции и организации их работы, о соотношении судебной деятельности с другими видами государственной деятельности в условиях построения правового государства, о целях, направлениях и путях осуществления судебной реформы в Российской Федерации.

В процессе проведения лекционных и семинарских занятий применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (дискуссии, мозговой штурм, пресс-конференция) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

сформировать интегральные профессиональные компетенции магистра; перейти от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося;

сформировать учебную автономность студента, его ответственность за процесс и результат обучения;

обеспечить обучение в сотрудничестве, взаимодействии обучающихся друг с другом;

обеспечить комфортные условия обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность;

овладение студентом максимального объема высококачественных и хорошо усвоенных знаний.

Основной целью курса дисциплины «Проблемы организации судебной деятельности» является:

сформировать у студентов полное, комплексное представление об основных началах организации судебной власти, ее соотношении с другими ветвями власти,

о составе и структуре судебных органов,

-об ее полномочиях;

об организационном обеспечении деятельности судов.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

«Проблемы организации судебной деятельности» является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла ООП. Обладает познанием правовых норм, в разнообразных нормативных источниках регламентирующих вопросы, касающиеся организации и деятельности судебных органов в Российской Федерации. Логически и содержательно – методически дисциплина взаимосвязана с историей и методологией юридической наукой, гражданским процессом, арбитражным процессом и др.

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины.

Курс основывается на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами на бакалавриате в рамках учебных дисциплин. А также в процессе изучения магистр обладает входными знаниями такими как:

-ознакомление студентов с действующей системой судебной власти,

-раскрытие основных понятий, категорий и институтов;

-изучение полномочий, принципов организационного построения и особенности формирования судов, формы и методы их работы;

   -представление о концепции судебно-правовой реформы, о механизме осуществления правосудия, процедурах судебного контроля.

-ознакомление студентов с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2020 год.

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Взаимосвязь этой дисциплины с другими частями ООП такими как: Актуальные проблемы обязательственного права, Актуальные проблемы права собственности и иных вещных прав и др.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Проблемы организации судебной деятельности» магистр должен обладать компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3).

профессиональные компетенции (ПК):

-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

— признаки и свойства судебной власти;

-принципы организации и деятельности судов

-действующее законодательство о судебной системе и связанную с ним правоприменительную практику; решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Европейского суда по правам человека по вопросам судоустройства и деятельности судов;

-полномочия, структуру, порядок образования и деятельности судов

   уметь:

-анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы,

-ориентироваться в судебной системе с ее двухуровневым построением,

-определять состав, структуру, порядок формирования и полномочия каждого судебного органа, входящего в судебную систему Российской Федерации, регулирующие организацию и деятельность судов;

-анализировать судебную практику применительно к вопросам организации и деятельности судов;

-анализировать возникающие правовые споры в сфере судебной деятельности и находить основанные на законе наиболее оптимальные способы их разрешения;

   -давать квалифицированные юридические консультации и заключения;

владеть:

-основными навыками правового анализа действующего законодательства;

— навыками практического использования правовой, научной и справочной информации;

— навыками пополнения информации по специальности;

-навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, а также обладать способностью самостоятельно совершенствовать указанную деятельность.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

Зачетные единицы

Количество часов

По семестрам

4

 

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72

72

 

Аудиторные занятия

 

22

22

 

Лекции

 

6

6

 

Семинары или Практические занятия

 

16

16

 

Самостоятельная работа (СРС)

 

50

50

 

Форма промежуточной аттестации

 

Зачет с оценкой

Зачет с оценкой

 

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

Зачетные единицы

Количество часов

По семестрам

3

4

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72

18

54

Аудиторные занятия

 

20

6

14

Лекции

 

4

2

2

Семинары или Практические занятия

 

16

4

12

Самостоятельная работа (СРС)

 

48

18

30

Контрольная работа

 

1

 

1

Форма промежуточной аттестации

 

Зачет с оценкой

 

Зачет с оценкой

5. Содержание дисциплин

5.1. Текст рабочей программы

 

ТЕМА 1. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Понятие и основные признаки судебной власти. Основные направления дальнейшего реформирования судебной власти и ее обеспечения. Суд как орган судебной власти. Проблемы судебного федерализма в Российской Федерации. Понятие судебного федерализма.

Законодательство о судебной системе РФ. Понятие судебной системы. Суды в Российской Федерации. Суды общей юрисдикции (включая военные суды). Суды специальной юрисдикции: арбитражные суды, конституционные суды. Основы статуса судей в Российской Федерации. Единство статуса судей. Порядок наделения полномочиями судей. Срок полномочий судей федеральных судов. Несменяемость судьи. Неприкосновенность судьи. Основания и порядок приостановления полномочий судьи. Понятие, основания и порядок прекращения полномочий судьи. Отставка судьи. Основания и порядок прекращения отставки. Понятия и полномочия Дисциплинарного судебного присутствия.

 

 

ТЕМА 2. СИСТЕМА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Законодательство Российской Федерации о судах общей юрисдикции. Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции. Осуществление правосудия судами общей юрисдикции. Принципы деятельности судов общей юрисдикции

Финансовое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. Материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции.

Порядок формирования Верховного Суда Российской Федерации. Компетенция Верховного Суда Российской Федерации. Состав Верховного Суда Российской Федерации. Органы судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации. Президиум Верховного Суда Российской Федерации. Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации

Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации. Компетенция судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации. Председатель Верховного Суда Российской Федерации. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

Создание районного суда. Состав районного суда. Компетенция районного суда. Председатель, заместитель председателя районного суда

Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. Аппарат суда общей юрисдикции. Функции аппарата суда общей юрисдикции.

Военные суды Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о военных судах. Основные задачи военных судов. Самостоятельность военных судов и независимость судей военных судов. Подсудность дел военным судам. Система и полномочия военных судов. Окружной (флотский) военный суд. Подсудность дел окружному (флотскому) военному суду. Состав окружного (флотского) военного суда при осуществлении правосудия. Президиум окружного (флотского) военного суда. Председатель окружного (флотского) военного суда. Гарнизонный военный суд. Подсудность дел гарнизонному военному суду. Состав гарнизонного военного суда при осуществлении правосудия. Председатель гарнизонного военного суда.

Мировые судьи в Российской Федерации — судьи общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. Гарантии статуса мировых судей. Компетенция мирового судьи. Судебные участки. Требования, предъявляемые к мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей. Порядок назначения (избрания) на должность мировых судей. Срок полномочий мирового судьи

Прекращение, приостановление полномочий мирового судьи и замещение временно отсутствующего мирового судьи. Аппарат мирового судьи.

 

ТЕМА 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Законодательство об арбитражных судах в Российской Федерации. Система арбитражных судов в Российской Федерации. Осуществление правосудия арбитражными судами в Российской Федерации. Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации. Основные принципы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации. Обязательность судебных актов. Судьи арбитражных судов в Российской Федерации. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации .Полномочия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Состав Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Полномочия Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Порядок работы Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Полномочия Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Порядок работы Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судебные составы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Федеральные арбитражные суды округов. Состав федерального арбитражного суда округа. Полномочия федерального арбитражного суда округа. Президиум федерального арбитражного суда округа. Полномочия президиума федерального арбитражного суда округа. Президиум федерального арбитражного суда округа. Судебные коллегии федерального арбитражного суда округа. Судебные составы федерального арбитражного суда округа Председатель федерального арбитражного суда округа. Арбитражные апелляционные суды

Состав арбитражного апелляционного суда. Полномочия арбитражного апелляционного суда. Президиум арбитражного апелляционного суда. Полномочия президиума арбитражного апелляционного суда. Постоянные судебные присутствия арбитражного апелляционного суда. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации. Состав арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Полномочия арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Полномочия президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Судебные коллегии арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Председатель арбитражного суда субъекта Российской Федерации

Суд по интеллектуальным правам. Состав Суда по интеллектуальным правам. Полномочия Суда по интеллектуальным правам. Президиум Суда по интеллектуальным правам. Полномочия президиума Суда по интеллектуальным правам. Судебные коллегии Суда по интеллектуальным правам. Судебные составы Суда по интеллектуальным правам. Председатель Суда по интеллектуальным правам

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации. Аппарат арбитражного суда.

Роль третейских судов в защите гражданских прав. Соотношение третейских и арбитражных судов

 

ТЕМА 4. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. КОНСТИТУЦИОННЫЕ (УСТАВНЫЕ) СУДЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля. Законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации

Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации. Гарантии деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Порядок присвоения судье Конституционного Суда Российской Федерации квалификационного класса. Несменяемость судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Отставка судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Организационные формы конституционного судопроизводства. Вопросы, рассматриваемые в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации

Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации

Принципы конституционного судопроизводства. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации. Общие требования к обращению. Документы, прилагаемые к обращению. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации. Принятие обращения к рассмотрению. Отказ в принятии обращения к рассмотрению. Отзыв обращения. Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде Российской Федерации. Созыв заседаний. Назначение дел к слушанию. Разрешение дел без проведения слушания. Соединение дел. Подготовка дела к слушанию. Требования Конституционного Суда Российской Федерации. Рассылка материалов. Оповещение о заседании. Участники процесса. Стороны и их представители. Открытые заседания. Закрытое заседание. Отстранение судьи от участия в рассмотрении дела. Председательствующий в заседании. Протоколирование. Порядок исследования вопросов. Объяснения сторон. Заключение эксперта. Показания свидетелей. Исследование документов. Заключительные выступления сторон. Возобновление рассмотрения вопроса

Прекращение производства по делу. Окончание слушания дела. Совещание судей по принятию итогового решения.

Решения конституционного суда российской Федерации. Виды решений. Принятие решения. Требования, предъявляемые к решениям. Изложение решения

Провозглашение решения. Опубликование решения. Юридическая сила решения.

Обязанность государственных органов и должностных лиц по приведению законов и иных нормативных актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации в связи с решением Конституционного Суда Российской Федерации. Последствия неисполнения решения. Исправление неточностей в решении. Разъяснение решения

Особенности производства в конституционном суде Российской Федерации по отдельным категориям дел.

Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними.

Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Рассмотрение дел по спорам о компетенции.

Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан.

Рассмотрение дел о конституционности законов по запросам судов. Рассмотрение дел о толковании конституции Российской Федерации.

Рассмотрение дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации. Официальное издание Конституционного Суда Российской Федерации. печать Конституционного Суда Российской Федерации. Символы судебной власти Конституционного Суда Российской Федерации.

Создание Конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации. Компетенции. Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.

 

ТЕМА 5. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРИСЯЖНЫХ И АРБИТРАЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СУДЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЫ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА

Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей. Участие граждан Российской Федерации в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей. Требования, предъявляемые к присяжным заседателям. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели. Порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Обязанности должностных лиц и руководителей организаций по представлению информации для составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исключение граждан из общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели. Направление в суд общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели. Кандидаты в присяжные заседатели Верховного Суда Российской Федерации. Кандидаты в присяжные заседатели окружного (флотского) военного суда. Порядок и сроки исполнения гражданином обязанностей присяжного заседателя. Материальное обеспечение присяжных заседателей. Гарантии независимости и неприкосновенности присяжного заседателя.

Арбитражные заседатели. Требования, предъявляемые к арбитражным заседателям. Формирование и утверждение списков арбитражных заседателей. Срок полномочий арбитражного заседателя. Приостановление и прекращение полномочий арбитражного заседателя. Вознаграждение арбитражного заседателя за участие в осуществлении правосудия. Гарантии независимости и неприкосновенности арбитражных заседателей.

Судейское сообщество в Российской Федерации. Судья — член судейского сообщества. Органы судейского сообщества. Основные задачи органов судейского сообщества. Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества. Всероссийский съезд судей. Конференции судей субъектов Российской Федерации. Формирование советов судей. Совет судей Российской Федерации как орган судейского сообщества. Полномочия советов судей. Формирование квалификационных коллегий судей

Формирование экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Общие собрания судей судов. Срок полномочий выборных органов судейского сообщества. Регламенты работы органов судейского сообщества. Запросы, обращения и решения органов судейского сообщества и срок их рассмотрения. Взаимодействие органов судейского сообщества. Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации

Президиум Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Полномочия квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации. Пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам. Порядок рассмотрения квалификационными коллегиями судей представленных материалов. Особенности рассмотрения представлений и обращений о совершении судьей дисциплинарного проступка. Порядок принятия решений квалификационными коллегиями судей. Протокол заседания квалификационной коллегии судей. Сроки рассмотрения материалов квалификационными коллегиями судей. Обжалование решений квалификационных коллегий судей. Полномочия экзаменационных комиссий. Организация работы экзаменационных комиссий. Порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи и порядок определения оценки знаний кандидата на должность судьи. Обжалование решений экзаменационных комиссий. Организационное обеспечение деятельности органов судейского сообщества. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов судейского сообщества. Выплаты преподавателям юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования и научным работникам, имеющим ученую степень по юридической специальности, представителям общероссийских общественных объединений юристов за участие в работе экзаменационных комиссий

 

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии

Таблица 3

 

Тематический план для студентов очной формы обучения



№ п/п

Разделы, темы дисциплины

Всего часов

В том числе

Образователь-ные технологии, используемые при проведении занятия

Лекции

практические или семинарс-кие занятия

Лабораторные занятия

Семестр 4

1

Тема 1. Судебная власть в Российской Федерации

2

 

2

 

Интерактивное занятие в форме дискуссии

2

Тема 2. Система и обеспечение деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации

6

2

4

 

Интерактивное занятие в форме Мозговой штурм

3

Тема 3. Общая характеристика и организация деятельности Арбитражных Судов в Российской Федерации

(в активной/интерактивной форме)

2

 

2

 

Интерактивное занятие в форме Мозговой штурм

4

Тема 4. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации

(в активной/интерактивной форме)

6

2

4

 

Интерактивное занятие в форме Мозгового штурма

5

Тема 5. Правовой статус присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации. Судейское сообщество в Российской Федерации и органы судейского сообщества (в активной/интерактивной форме)

6

2

4

 

Интерактивное занятие в форме Дисскусия

 

Всего

22

6

16

 

Промежуточная аттестация – Зачет с оценкой

% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах –30%.

                     Таблица 4

Тематический план для студентов заочной формы обучения



№ п/п

Разделы, темы дисциплины

Всего часов

В том числе

Образователь-ные технологии, используемые при проведении занятия

Лекции

практические или семинарс-кие занятия

Лабораторные занятия

Семестр 3.4

1

Тема 1. Судебная власть в Российской Федерации

4

 

4

 

Интерактивное занятие в форме дискуссии

2

Тема 2. Система и обеспечение деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации

2

 

2

 

Интерактивное занятие в форме Мозговой штурм

3

Тема 3. Общая характеристика и организация деятельности Арбитражных Судов в Российской Федерации

(в активной/интерактивной форме)

4

2

2

 

Интерактивное занятие в форме Мозговой штурм

4

Тема 4. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации

(в активной/интерактивной форме)

6

2

4

 

Интерактивное занятие в форме Мозгового штурма

5

Тема 5. Правовой статус присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации. Судейское сообщество в Российской Федерации и органы судейского сообщества (в активной/интерактивной форме)

6

 

4

 

Интерактивное занятие в форме Дисскусия

 

Всего

20

4

16

 

Промежуточная аттестация – Зачет с оценкой

% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах –30%.

 

5.3. Самостоятельная работа студентов

                              Таблица 5

Очная форма обучения

№ темы дисциплины

Формы, виды внеаудиторной самостоятельной работы

Трудоемкость в часах

Тема 1. Судебная власть в Российской Федерации

Анализ и изучение нормативных актов, которыми регламентируется судебная система, судебная власть

10

Тема 2. Система и обеспечение деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации

Решение правовых ситуационных задач, с представлением обоснованного ответа, ссылкой на нормативно-правовые акты, изучением Постановление Пленума Верховного Суда РФ.

 

10

Тема 3. Общая характеристика и организация деятельности Арбитражных Судов в Российской Федерации

(в активной/интерактивной форме)

Изучение и составление опорных конспектов рекомендуемой литературы и нормативных актов.

10

Тема 4. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации

(в активной/интерактивной форме)

Анализ и изучение нормативных актов Конституционного суда РФ;

 

10

Тема 5. Правовой статус присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации. Судейское сообщество в Российской Федерации и органы судейского сообщества (в активной/интерактивной форме)

Решение ситуационных задач.

Подготовка к обсуждению проблем, вызвавших на практике сложности в применении закона, подготовка предложений по разрешению этих проблем.

10

Итого

 

50

                     Таблица 6

Заочная форма обучения

№ темы дисциплины

Формы, виды внеаудиторной самостоятельной работы

Трудоемкость в часах

Тема 1. Судебная власть в Российской Федерации

Анализ и изучение нормативных актов, которыми регламентируется судебная система, судебная власть

10

Тема 2. Система и обеспечение деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации

Решение правовых ситуационных задач, с представлением обоснованного ответа, ссылкой на нормативно-правовые акты, изучением Постановление Пленума Верховного Суда РФ.

 

10

Тема 3. Общая характеристика и организация деятельности Арбитражных Судов в Российской Федерации

(в активной/интерактивной форме)

Изучение и составление опорных конспектов рекомендуемой литературы и нормативных актов.

10

Тема 4. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации

(в активной/интерактивной форме)

Анализ и изучение нормативных актов Конституционного суда РФ;

 

10

Тема 5. Правовой статус присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации. Судейское сообщество в Российской Федерации и органы судейского сообщества (в активной/интерактивной форме)

Решение ситуационных задач.

Подготовка к обсуждению проблем, вызвавших на практике сложности в применении закона, подготовка предложений по разрешению этих проблем.

8

Итого

 

48

 

 

6.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Оценка качества освоения дисциплины «Проблемы организации судебной деятельности»включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении периода изучения дисциплины. В УМК дисциплины представлена система заданий для самостоятельной работы в аудитории и домашних самостоятельных работ, перечень форм отчетности о выполнении самостоятельной работы.

Формами, видами текущего контроля являются:

-проверка письменных работ, контрольная работа для заочной формы обучения, выполняемых студентами,

-участия в дискуссиях и иных формах проведения аудиторных практических занятий.

-выступления на научно-практической конференции.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме устного зачета.

 

Основными формами текущего контроля являются:

— семинарские и практические занятия;

— выполнение контрольных работ.

Семинарские и практические занятия проводятся с целью: выявления уровня знаний и степени понимания студентами материала конкретной темы; формирования и развития навыков самостоятельной работы с нормативными документами и научной литературой; развития способности студентов к самостоятельному мышлению; умения анализировать различные позиции ученых относительно предмета изучения; приобретения студентами практических навыков составления и оформления процессуальных документов; умения использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации и т.д.

Проведение семинарских занятий включает активные и интерактивные формы проверки знаний: фронтальный опрос группы; научная дискуссия; семинар в диалоговом режиме. Практические занятия предусматривают решение ситуационных задач, составление процессуальных документов, анализ и обобщение судебной практики. На практическом занятии также оценивается усвоение студентом теоретического материала, знание основных нормативных актов, регулирующих изучаемую проблематику.

 

Зачет с оценкой, проводится в устной форме (два вопроса)

Оценочные средства по дисциплине:

 

1.Формирование федеральных органов судебной власти.

2.Судебная власть: понятие, признаки и принципы её осуществления. 3.Соотношение с законодательной и исполнительной ветвями государственной власти.

4.Суд как самостоятельный орган судебной власти. Символы судебной власти.

5.Основные этапы развития судебной системы России.

6.Понятие и характерные черты судебной системы Российской Федерации.

7. Суды в Российской Федерации

8.Суды общей юрисдикции (включая военные суды).

9.Суды специальной юрисдикции: арбитражные суды, конституционные суды.

10.Судебное Дисциплинарное присутствие.

11. Звенья судебной системы в Рос­сийской Федерации.

12.Виды судебных инстанций: понятие и отличительные черты первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

13.Верховный Суд РФ. Полномочия и состав Верховного Суда РФ.

14.Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов.

15.Полномочия, компетенции, порядок образования и деятельность судов среднего звена.

16. Районные суды: состав, полномочия, аппарат суда.

17.Система военных судов.

18.Подсудность уголовных дел военным судам разных уровней.

19.Особенности правового статуса судей военных судов.

20.Статус и полномочия мирового судьи в России.

21.Компетенции мировых судей.

22.Конституционные (уставные) суды субъектов. Их признаки, статус полномочия.

23.Организационное обеспечение деятельности судов и органы, его осуществляющие.

24.Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации; система его органов и учреждений, их функции; администраторы судов.

25.Место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе Российской Федерации.

26.Конституционно-правовые основы деятельности и полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.

27.Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

28.Основные принципы конституционного судопроизводства.

29.Решения Конституционного Суда Российской Федерации, их виды и юридическая сила.

30.Общая характеристика задач и принципов деятельности арбитражных судов.

31.Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

32.Полномочия, порядок образования и деятельности Федеральных арбитражных судов округов.

33.Полномочия, порядок образования и деятельности Арбитражных апелляционных судов.

34.Формирование судейского корпуса.

35.Порядок отбора кандидатов на должность судьи.

36.Порядок наделения судей полномочиями.

37.Права судей по осуществлению судебной власти и их обеспечение. Гарантии независимости судей.

38.Недопустимость вмешательства в деятельность судьи.

39.Меры социальной защиты судьи и членов его семьи.

40.Особый порядок привлечения судей к административной и уголовной ответственности.

41.Дисциплинарная ответственность судей.

42.Основания и порядок приостановления полномочий судьи.

43.Основания и порядок прекращения отставки.

44.Дисциплинарного судебного присутствия (судебный орган).

45.Требования, предъявляемые к присяжным заседателям федеральных судов общей юрисдикции.

46.Требования, предъявляемые к арбитражным заседателям.

47.Цель и задачи органов судейского сообщества.

48.Обеспечение деятельности органов судейского сообщества.

49.Квалификационные коллегии судей: система, порядок формирования и полномочия.

50.Демократические принципы правосудия.

51.Процессуальная форма: понятие и признаки.

52.Понятие и принципы, правовые позиции Европейского Суда.

53.Виды альтернативных способов разрешения споров.

54.Международный коммерческий арбитражный суд при торгово-промышленной палате Российской Федерации.

55.Третейский суд: понятия и полномочия.

56.Медиация как способ урегулирования споров.

Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС

 

 

Таблица 7

Требования к результатам освоения дисциплины

Оценка или зачет

Студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний, способность предлагать альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы, применять знания для решения конкретных практических задач.

Студент знает:

— признаки и свойства судебной власти;

-принципы организации и деятельности судов

-действующее законодательство о судебной системе и связанную с ним правоприменительную практику; решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Европейского суда по правам человека по вопросам судоустройства и деятельности судов;

-полномочия, структуру, порядок образования и деятельности судов

   умеет:

-анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы,

-ориентироваться в судебной системе с ее двухуровневым построением,

-определять состав, структуру, порядок формирования и полномочия каждого судебного органа, входящего в судебную систему Российской Федерации, регулирующие организацию и деятельность судов;

-анализировать судебную практику применительно к вопросам организации и деятельности судов;

-анализировать возникающие правовые споры в сфере судебной деятельности и находить основанные на законе наиболее оптимальные способы их разрешения;

   -давать квалифицированные юридические консультации и заключения;

владеет:

-основными навыками правового анализа действующего законодательства;

— навыками практического использования правовой, научной и справочной информации;

— навыками пополнения информации по специальности;

-навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, а также обладать способностью самостоятельно совершенствовать указанную деятельность.

Ответ на зачете оценен от 16 до 60 баллов, сумма баллов, набранных студентов за все виды работ – 37-100 баллов.

 

 

 

 

 

 

Отлично

 

 

Студент показывает полное знание программного материала, показывает систематический характер знаний и способен к самостоятельному их пополнению. Студент отвечает на все вопросы экзаменационного билета без существенных недочетов, но некоторые ответы являются не совсем полными. Студент при ответах на дополнительные вопросы показывает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие.

Хорошо

Студент показывает знания только основного материала, не усвоил детали и допускает ошибки принципиального характера. Студент справляется с заданиями, предусмотренными программой, но допускает погрешности; обладает необходимыми знаниями для устранения допущенных ошибок под руководством преподавателя. При ответах на дополнительные вопросы студент не может увязать материал со смежными разделами курса.

Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.

Удовлетвори-тельно

 

Студент не знает:

— признаки и свойства судебной власти;

-принципы организации и деятельности судов

-действующее законодательство о судебной системе и связанную с ним правоприменительную практику; решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Европейского суда по правам человека по вопросам судоустройства и деятельности судов;

-полномочия, структуру, порядок образования и деятельности судов

   Не умеет:

-анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы,

-ориентироваться в судебной системе с ее двухуровневым построением,

-определять состав, структуру, порядок формирования и полномочия каждого судебного органа, входящего в судебную систему Российской Федерации, регулирующие организацию и деятельность судов;

-анализировать судебную практику применительно к вопросам организации и деятельности судов;

-анализировать возникающие правовые споры в сфере судебной деятельности и находить основанные на законе наиболее оптимальные способы их разрешения;

   -давать квалифицированные юридические консультации и заключения;

Не владеет:

-основными навыками правового анализа действующего законодательства;

— навыками практического использования правовой, научной и справочной информации;

— навыками пополнения информации по специальности;

-навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, а также обладать способностью самостоятельно совершенствовать указанную деятельность.

Ответ на зачете с оценкой оценен 15 и менее баллов, сумма баллов, набранных студентов за все виды работ – не более 36

Неудовлетворительно

 

 

7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативные правовые акты

1.»Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2.»Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))/Раздел II. ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА/

3.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «О судебной системе Российской Федерации»

4.Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.02.2011)

5.Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 01.06.2011) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

6.Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 07.02.2011) «О военных судах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

7.Федеральный закон от 27.12.2009 N 345-ФЗ «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов».

8.Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О мировых судьях в Российской Федерации».

9.Федеральный закон от 29.12.1999 N 218-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

10.Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

11.Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм. от 29.12.2010) «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

12.Федеральный закон от 30.05.2001 N 70-ФЗ (ред. от 29.06.2009) «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации».

13.Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

14.Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»/Глава 4. Взаимодействие судов, судебного департамента, органов судебного департамента, органов судейского сообщества с редакциями средств массовой информации/.

15.Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

16.Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 08.12.2011) «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

17.Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20.04.2009 N 71 (ред. от 14.02.2011) «Об утверждении Регламента размещения информации о деятельности судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в сети «Интернет»

18.Федеральный конституционный закон от 09.11.2009 N 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии»

19.Регламент Конституционного Суда РФ (ред. от 24.01.2011)/§ 74. Взаимодействие Конституционного Суда с органами судейского сообщества в Российской Федерации/.

20.«Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

21.«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

22.«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу c 12.01.2012)

23.Областной закон Ростовской области от 26.11.2008 N 143-ЗС «О членах квалификационной коллегии судей Ростовской области — представителях общественности» (принят ЗС РО 11.11.2008)

24.Областной закон Ростовской области от 26.04.1999 N 31-ЗС (ред. от 14.09.2011) «О мировых судьях в Ростовской области» (принят ЗС РО 09.04.1999).

25.Областной закон Ростовской области от 15.06.2010 N 442-ЗС (ред. от 14.09.2011) «О некоторых вопросах обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей в Ростовской области» (принят ЗС РО 10.06.2010).

26.Областной закон Ростовской области от 15.03.2007 N 654-ЗС (ред. от 08.08.2011) «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Ростовской области» (принят ЗС РО 21.02.2007).

27.Регламент Конституционного Суда РФ (ред. от 24.01.2011).

28.Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 N 583 (ред. от 15.09.2011) «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007 — 2012 годы».

 

 

Официальные акты высших судебных органов

1.Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 3, Пленума ВАС РФ N 2 от 04.02.2010 «О Регламенте Дисциплинарного судебного присутствия»

2.Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 82 (ред. от 22.11.2011) «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

3.Постановление Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 (ред. от 10.11.2011) «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции».

4.Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 52 «О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам».

5.Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

6.Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2011 N 27 «О некоторых вопросах обеспечения независимого осуществления правосудия арбитражными судами.

7.Постановление Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 N 70 «О некоторых вопросах, связанных с участием арбитражных заседателей в осуществлении правосудия».

8.Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 52 «О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам».

9.Информационное письмо ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/СМП-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека при защите имущественных прав и права на правосудие».

Интернет-ресурсы

Интернет-сайт Судебного департамента (www.cdep.ru).

Интернет-сайт ВАС РФ (www.arbitr.ru).

http://sudrf.ru

http://www.garant.ru

http://consultant.ru

— Электронные ресурсы

 

Дисциплина

Наименование программного обеспечения, мультимедийные лекции, электронные учебники, информационные базы данных по профилю специальности (направления подготовки)

Примечание

Проблемы организации судебной деятельности

1. электронный библиотечный каталог РУСЛАН, ЭБС: ЭБС «BOOK.ru»

http://www.book.ru

2. ЭБС «IPRbooks»

http://www.iprbookshop.ru

3. ЭБС «eLIBRARY.RU»

http://elibrary.ru   

4. ЭБС «ZNANIUM.COM»

http://znanium.com

5. Универсальная справочно-информационная полнотекстовая база данных «Официальные издания органов государственной власти РФ»

http://ebiblioteka.ru

6. Универсальная справочно-информационная полнотекстовая база данных периодических изданий

7. справочно-правовые системы:

   — «Консультант плюс», в частности, разделы «Законодательство», «Судебная практика», «Комментарии законодательства», «Формы документов», «Законопроекты», «Международные правовые акты» и др.;

   — «Гарант», в частности, разделы «Законодательство России», «Региональное законодательство», «Международное право», «Проекты законов», «Практика высших судебных инстанций», «Практика федеральных арбитражных судов», «Практика апелляционных судов», «Практика судов общей юрисдикции», «Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки» и др.

8. комплекс программ ГАС «Правосудие»;

9. тестирующие системы АСТ_Тест Plus: Организация и проведение сеансов тестирования;

Наименование электронно-библиотечной системы, предоставляющей возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, адрес в сети Интернет

Протокол изменений РПД

 

 

Дата

Раздел

Изменения

Комментарии

 

 

 

 

30.09.2016

Учебно-методическая информация

Обновлен список учебно-методической литературы

 

 

 

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Проблемы организации судебной деятельности»

 

Учебный зал судебных заседаний; собственная библиотека с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования.

Основные занятия проводятся в кабинете № 208

 

1. Данные кабинета:

1.1.

Место расположения кабинета

г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66

1.2.

Закреплен за кафедрой

Гражданского права, гражданского процессуального права, семейного права, трудового права

1.2.

Ответственный:

Гетман Я.Б. – профессор кафедры гражданского права, к.ю.н, к.э.н.

Кузьменко Ю.А. — доцент кафедры гражданского процессуального права, к.ю.н.

1.3.

Количество посадочных мест:

___________34____________________________________

1.4.

Общая площадь кабинета:

__________47,2_ кв.м

2. Система техники безопасности и защиты обучающихся:

2.1.

Система АПС и СОУЭ

2.2.

Устройство защитного отключения электроснабжения: Автономное отключение

 

3. Назначение учебного кабинета:

— проведение лекционных и практических занятий по дисциплинам ВО

 

4. Перечень оборудования:

 

4.1. Мебель:

Стол преподавателя – 1;

Трибуна (напольная) – 1 № 071100196;

Рабочие столы студентов(парта) – 17;

Стулья — 33;

Классная доска 3-х секционная – 1;

Жалюзи-3

4.2. Оборудование:

Мультимедийный комплекс (экран, проектор, ноутбук)(переносной)

Сплит система АUХ-1

 

 

Программа разработана:

Кафедра Гражданского процессуального права

к.ю.н, доцент кафедры гражданского процессуального права Ю.А.Кузьменко.

 

__________________________________

 

 

Приложение

Таблица 8

Карта обеспеченности литературой

Направление подготовки (специальность) 40.04.01 Юриспруденция

Квалификация (степень выпускника) «Магистр»

Кафедра Гражданского процессуального права

Дисциплина «Проблемы организации судебной деятельности»

 

Вид

занятий

Наименование

Авторы

Издательство

Год

издания

Вид издания

Количество экз. в вузе

Печат.

Электр.(указать ЭБС)

1

2

3

4

5

6

7

8

Основная литература

Лекция /практ.зан.

Организация деятельности судов. Курс лекций для ВУЗов /

 

отв. Ред.Н.А. Петухов.

М

 

2010

Печат

 

1

 

Судебная власть и правосудие в Российской Федерации// курс лекций *

под редакцией В.В. Ершова.-

М.: РАП,.

 

2011*

Печат

 

1

 

Суд и правоохранительные органы российской Федерации: учебник

Под ред В.В. Ершова.

 

. — М.: РАП

2010

печат

 

1

Дополнительная литература

Практические занятия

Конституционное правосудие: Учебное пособие для вузов..

 

Витрук, Н. В

М.: ИНФРА-М,

2005

 

Электрон

2

 

Становление института мировых судей в Российской империи и современной России: опыт сравнительно-правового исследования.

Илюхина В.А

Мировой судья № 3. С. 8 — 14.

2010.

печат

 

1

 

Судебный конституционализм и конституционное правосудие //

Кокотов А.Н

Журнал российского права.. — № 6.

 

-2011

печат

 

 

 

Деятельность арбитражных заседателей как способ обеспечения публичности арбитражного судопроизводства //

Ляднова Э.В.

Государственная власть и местное самоуправление. №9.

 

2010.

 

печат

 

 

 

Обеспечение независимости судей в Российской Федерации

Макарова О.В.

Журнал российского права. — №1.

 

2010

печат

 

 

 

История судов на Дону.- Ростов н/Д*

 

 

Донской издательский дом

2004

 

 

 

 

Зав. библиотекой ______________ Л.Б. Асташина

*звездочкой отмечаются издания, имеющиеся в библиотечном фонде Университета, указывается также литература из ЭБС с указанием названия ЭБС, информационно-образовательного портала Университета

 

 

 

 

 

 

1 Преподаватель кафедры, за которыми в учебном плане закреплены дисциплины

Протоколы 18.02.17



ПРОТОКОЛ

классификационных соревнований по легкой атлетике «День бегуна», посвященных Дню Защитника Отечества

 

18 февраля 2017 г.    г. Елец, спортивный зал МБУДО «ДЮСШ № 1»

 

Итоговый протокол

Двоеборье (40м +40м с/б)

Девочки (2010-2011 г.р.)

Место

Фамилия Имя

Год рожд.

Результат

 

Разряд

ФИО тренера

40м

40м с/б

сумма

 

 

1

Давыдова Валерия

2010

7,89

8,76

16,65

 

Красильников А.А.

 

Девочки (2008-2009 г.р.)

Место

Фамилия Имя

Год рожд.

Результат

 

Разряд

ФИО тренера

40м

40м с/б

сумма

 

 

1

Головлева Ангелина

2008

6,8

7,48

14,28

 

Еремеев Н.В.

2

Самсонова Мария

2009

7,04

7,86

14,9

 

Красильников А.А.

3

Зверева Забава

2009

7,36

8,07

15,43

 

Красильников А.А.

4

Борисенко Валя

2009

7,73

9,13

16,86

 

Красильников А.А.

5

Попова Мария

2009

8,2

9,54

17,74

 

Красильников А.А.

 

Девочки (2006-2007 г.р.)

Место

Фамилия Имя

Год рожд.

Результат

 

Разряд

ФИО тренера

40м

40м с/б

сумма

 

 

1

Огнева Елизавета

2006

6,70

7,54

14,24

 

Красильников А.А.

2

Семенихина Алена

2007

7,02

7,48

14,50

 

Еремеев Н.В.

3

Лысок Мария

2006

7,36

7,8

15,16

 

Числов М.А.

4

Мешкова Алена

2007

7,36

8,16

15,52

 

Еремеев Н.В.

5

Фурсова Екатерина

2007

7,51

8,1

15,61

 

Еремеев Н.В.

6

Радина Марина

2006

8,26

8,73

16,99

 

Числов М.А.

7

Клементьева Дарья

2007

8,6

9,95

18,55

 

Красильников А.А.

8

Бугрова Луиза

2007

9,29

10,0

19,29

 

Красильников А.А.

 

Двоеборье (50м +40м с/б)